Скачать электронную версию Библиографическое описание: Бабкина О. В современных условиях хозяйствования главной задачей становится системная интеграция усилий всех участников инновационного процесса. Необходимы качественные изменения в подходах к формированию и развитию инновационной инфраструктуры, направленные на развитие интеграции и соединение уже существующих инновационных структур. Сформулируем основные направления развития инновационной инфраструктуры ИНИ в регионе, которые могут быть реализованы региональными органами государственной власти. Одним из таких направлений может стать совершенствование нормативно-правовой и научно-методической базы, регулирующей деятельность организаций ИНИ, а именно принятие изменений и дополнений к действующему областному законодательству, разработка проектов правовых актов, направленных на развитие и регулирование деятельности инновационной инфраструктуры в регионе, а также методических материалов по организации работы ИНИ региона. Расширение финансовых возможностей организаций инновационной инфраструктуры с целью финансирования и привлечения инвестиций в сферу науки, техники и инноваций выступает следующим вектором развития и включает: Сюда же можно отнести привлечение и сопровождение инвестиций в том числе иностранных в инновационные секторы экономики в ходе проведения совместных региональных конкурсов с Российским гуманитарным научным фондом и Российским фондом фундаментальных исследований, а также в результате участия в международных конкурсах, грантах, программах и др. Направлением развития инновационной инфраструктуры может стать также и модернизация ее материально-технической базы, которая предоставляется предприятиям, работающим в сфере науки, техники и инноваций.

ПОНЯТИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЦЕССА, ЕГО ИНФРАСТРУКТУРА

Инновация — процесс инновационной деятельности. Интегрирующая комплексная инновация — инновация, реализуемая за счет использования оптимального набора комплекса ранее накопленных и проверенных в мировой практике достижений знаний, технологий, оборудования. Интегрирующие инновации обеспечивают наиболее эффективное вложение средств в производственную деятельность. Отличительной особенностью интегрирующих инноваций является происхождение от потребности рынка и выбор, а не разработка научно-технических средств для их реализации.

Инфраструктура для осуществления интегрирующих инноваций опирается на ученыхорганизаторов, руководителей проектов.

В основе формирования таких зон инновационного Классификация составляющих групп и элементов инновационной инфраструктуры инновационные центры; финансовые институты (банки, инвестиционные институты.

Срок публикации - от 1 месяца. Особая роль в реализации поставленных задач отводится регионам, где непосредственно осуществляется экономическая политика государства. Причем региональная политика должна быть направлена на развитие и совершенствование инновационной инфраструктуры региона, посредством которой обеспечивается объединение усилий государственных органов управления всех уровней, организаций и предприятий научно-технической, образовательной сфер деятельности и предпринимательского сектора экономики.

Это необходимо в интересах ускоренного использования достижений науки и технологий в целях реализации стратегических национальных приоритетов страны и выхода экономики регионов на траекторию инновационного роста. Для этого требуется восполнить недостающие или недостаточно развитые звенья и организовать их взаимосвязь, прежде всего, финансовых институтов и субъектов инновационной инфраструктуры, позволяющих аккумулировать инвестиционные ресурсы и создающих условия для рыночного продвижения инноваций.

Зачем нужна новая инфраструктура В настоящее время инновационная инфраструктура как Российской Федерации, так и отдельных ее регионов характеризуется недостатком инвестиционных ресурсов, несмотря на все попытки со стороны органов государственного управления решить этот вопрос путем создания государственных фондов и развития государственно-частного партнерства. Сложившаяся ситуация объясняется отсутствием прозрачной и удобной для инвесторов модели инновационной инфраструктуры. К тому же, законодательная база, регулирующая инвестиционную деятельность в инновационные процессы в РФ, не позволяет активно развивать инструментарий привлечения инвестиций.

Следовательно, указанные обстоятельства определяют объективную необходимость поиска таких вариантов организации субъектов инновационной инфраструктуры и инвестирования, которые обеспечили бы создание и рост инновационных предприятий и, как следствие, экономический рост регионов и экономики страны в целом. Что показал анализ мирового опыта?

Печать Основой формирования инноваций и прогресса на их основе, коммерциализации научных разработок является инновационная инфраструктура. Понимание необходимости особой инфраструктуры, которая бы создала благоприятные условия для появления инноваций, является важным стратегическим вопросом развития. С распадом СССР существующие звенья, характеризующие отдельные взаимосвязанные элементы инновационной инфраструктуры были утрачены.

Развитие инвестиционной инфраструктуры. производственной, инновационной и социальной составляющих экономики региона. Основные инструменты инвестиционной политики определяются на федеральном уровне в.

Основные составляющие инновационно-инвестиционной инфраструктуры Можно выделить четыре основные составляющие инновационно-инвестиционной структуры как элемента узла Сети, реализующей производство наукоемких инновационно-инвестиционных услуг. Руководители проектов обеспечивают ответственную организацию полного инновационно-инвестиционного цикла. Руководитель проекта — системный организатор, владеющий знаниями в широком круге направлений научно-технического прогресса, умеющий руководить работой коллектива различных специалистов, имеющий опыт практической деятельности в реализации проектов.

Опыт поиска талантливых руководителей проектов приводит к выводу, что один руководитель комплексных крупных проектов может быть найден среди инженеров. Информационная подсистема составляющая инновационно-инвестиционной структуры обслуживает руководителей проектов и их команды в части инновационных баз данных, позволяющих оперативно провести анализ освоенных мировых достижений знаний, технологий, оборудования и определить наилучшим образом подходящие для использования в данном проекте.

Информационная обслуживающая подсистема является механизмом для оперативного получения достоверных данных по заказу руководителя проекта. Такая задача может быть решена только социо -технической информационной подсистемой. Задачей инвестиционной подсистемы являются финансовое ресурсное обеспечение проекта точно в срок.

Именно эта подсистема позволяет работать с собственным оборотным капиталом в едином сквозном безбумажном цикле компьютеризированный на основе единой локальной вычислительной сети цикл: Подсистема содержит средства для маркетинга и захвата заказов-проектов, средства оперативной полиграфии, средства для автоматизированного проектирования и моделирования основных системных решений САПР систем , средства управления проектом , средства для обеспечения пуско-наладки и сертификации.

Компьютеризированная подсистема, автоматизирующая процесс реализации проекта, сокращает сроки, повышает качество их выполнения и тем самым повышает уровень конкурентоспособности инновационно-инвестиционной структуры. Подразделение управления структурой обеспечивает общесистемное управление директором инновационно-инвестиционной структуры; согласует и координирует мероприятия при реализации конкретных проектов; непрерывно и гармонично развивает все подразделения структуры.

О Концепции развития инновационной инфраструктуры на территории Омской области до 2020 года

Номер 48 , Декабрь Гармонизация федеральных и региональных интересов при построении инновационной инфраструктуры Республики Татарстан Здунов А. Особое внимание уделено механизмам внедрения инноваций в практику работы промышленных предприятий и технопарковых структур, включая стимулирование изобретательской и рационализаторской деятельности.

В качестве положительного примера приводится сбалансированность работы финансовых и нефинансовых институтов развития федерального и регионального уровней. Ключевые слова: Главными направлениями республиканской инновационной политики в этой связи выступают создание благоприятных экономических, правовых и организационных условий для развития инновационной деятельности.

новным институтам инфраструктуры инвестиционной деятельности Сбытовая составляющая в инфраструктуре инновационной . основными направлениями деятельности которых являются создание «умных» защитных.

Замещение капиталов[ править править код ] Замещение капиталов происходит на каждом этапе инновационного процесса. Государство финансирует фундаментальную науку через научные гранты , вложения в инновационную инфраструктуру. Это привлекает разного рода научные коллективы, которые конкурируют между собой за получение финансирования всевозможных исследований и разработок. Задача этого этапа — получить избыток инновационных идей, понимая, что большинство из них не увенчаются успехом, но это позволяет создать условия для замещения капитала.

Патенты приобретаются частными фирмами, чьи акции покупают инвесторы в надежде на получение сверхприбыли. Таким образом, инновационная экономика получает следующий приток финансирования уже не за счёт государства, а за счёт частных инвесторов. Как только разработки достигают следующего уровня, инновационные компании вырастают до состояния, когда становятся интересными для более крупных корпораций , инновационных и венчурных фондов и прочих организаций.

Таким образом, ещё до этапа доведения будущих разработок до опытных образцов, рынок разогревается, начинают привлекаться иностранные инвесторы, производственные компании, покупающие разработки, на основе которых они смогут запустить технологические новинки. К примеру, корпорация Интел объявляя, что к году она создаст компьютер на основе нанотехнологий , уже сегодня обеспечивает рост своих акций.

Понятие, характеристика и элементы инновационной инфраструктуры

Наиболее эффективные формы поддержки инновационной активности организаций Экспертами в ходе проведения исследования сделан вывод о том, что государственное вмешательство в развитие инновационной инфраструктуры в первую очередь должно предусматривать как выполнение государством регулирующей функции на уровне законодательства, так и наличие как частных, так и государственных субъектов управления инновационным развитием см. Степень государственного вмешательства в развитие инновационной инфраструктуры На государственном и муниципальном уровне в Республике Коми должны эффективно решаться такие задачи по поддержке инновационной деятельности, как: Основные задачи по поддержке инновационной деятельности в Республике Коми, которые должны эффективно решаться на государственном и муниципальном уровне К положительным результатам в развитии экономики региона приведет использование таких типов инвестиций в инновации, как: Типы инвестиций в инновации, использование которых может привести к положительным результатам в развитии экономики региона По результатам исследования, в соответствии с Рекомендациями по разработке государственной научно-технической политики субъектов Российской Федерации, ранее утвержденными Правительством Российской Федерации [3], авторами разработаны основные направления по совершенствованию государственной инновационной политики Республики Коми.

В статье рассмотрены основные проблемы развития инфраструктуры инфраструктуры инвестиционной и инновационной деятельности в Республике . Объекты финансовой составляющей инновационной инфраструктуры.

Прямые иностранные инвестиции как фактор развития инновационной инфраструктуры России Ключевые слова: Тем не менее в настоящее время в мире в целом и в России в частности происходит формирование и становление экономики знаний. Феномен экономики знаний является новым многоплановым явлением. Под экономикой знаний ЭЗ мы будем понимать экономику, в которой знания и инновации являются основным ресурсом и продуктом, неотъемлемой частью процесса воспроизводства на всех стадиях.

НИС трактуется как процесс и результат интеграции разнородных по целям и задачам структур, занятых производством и коммерческой реализацией научных знаний и технологий в пределах национальных границ мелкие и крупные компании, университеты, научные институты , обеспечиваемых комплексом институтов правового, финансового и социального взаимодействия, имеющих прочные национальные корни, традиции, политические и культурные особенности.

Отметим, что единого мнения по поводу основных элементов НИС и их взаимодействия не существует. По мнению автора, основными элементами НИС являются макроэкономическая политика, формируемая институтами государственной власти, институты генерации и распространения знаний, образование, инновационное производство, инновационная инфраструктура, рынок наукоемкой продукции и услуг.

Между элементами НИС наблюдаются односторонние и двусторонние связи. Следует особо выделить роль инновационной инфраструктуры в формировании и становлении НИС.

Инвестиционное развитие инновационной инфраструктуры Российской Федерации

Механизмы и методы регулирования в условиях перехода к инновационному развитию Автор неизвестен 3. Развитие инновационной инфраструктуры на региональном уровне 3. Развитие инновационной инфраструктуры на региональном уровне На современном этапе необходимость перехода экономики России на инновационный путь развития является одним из наиболее значимых факторов ускорения экономического роста, технологического и социальноэкономического развития, обеспечения экономической безопасности и конкурентоспособности на мировом рынке.

В решении задач обеспечения динамически устойчивого экономического развития Российской Федерации основное внимание должно быть уделено формированию инновационных факторов, направленных на обновление технико-технологических основ производства, его диверсификацию с целью разработки и освоения выпуска конкурентоспособных товаров и услуг, обеспечение снижения зависимости развития отечественного хозяйства от сырьевой отрасли. Инновационные процессы присущи каждому этапу исторического развития общества.

По мере накопления знания и опыта совершенствовались как общественно-политические, так и научно-производственные формы взаимодействия между хозяйствующими субъектами, регионами, государствами.

Шнякин, Кирилл Вячеславович. Инновационно-инвестиционная деятельность предприятий как фактор развития Основные направления государственного регулирования . инфраструктуры, так и ее отдельные составляющие;.

Формирование и развитие инновационной инфраструктуры промышленного предприятия в условиях модернизации: Все развитые страны в настоящее время делают акцент в конкуренции на технологических инновациях, которые, в свою очередь, предполагают поощрение знаний и творческого отношения к работе. В результате разрабатывается новая продукция повышенной потребительской ценности, настолько сложная в техническом отношении или настолько хорошо защищенная с помощью законов об интеллектуальной собственности, что менее развитые страны оказываются неспособными участвовать в конкуренции на определенных сегментах мирового рынка.

Такой успех был достигнут благодаря совместным усилиям государства и частного бизнеса в выстраивании максимально эффективной инновационно-ориентированной промышленной политики. При этом большую роль сыграла модернизация промышленного производства с интеграцией эффективно действующей инновационной инфраструктуры. Этот путь развития наиболее оптимален и для российской экономики, но с учетом специфики российского менталитета, наиболее перспективных отраслей народного хозяйства, политической и экономической обстановки в стране.

Ключевые слова: В 21 веке человеческий и научно-технический прогресс превратились в основной фактор экономического развития. Современная экономика характеризуется новым этапом постиндустриального развития, называемым инновационной экономикой, построенной на использовании знаний и наукоемких технологий, в которой использование инноваций является основным элементом. В настоящее время формирование инновационной экономики является основой концепции развития многих стран мира США, Финляндия, Израиль, Швеция, Россия и т.

Рахматуллина выработка вектора реальных национальных приоритетов на значительную перспективу, совершенная в широком общественном диалоге между государством, бизнесом и наукой, может стать основой для необходимого скачка модернизации. В странах с развитой экономикой научно-технический прогресс развивается при тесном взаимодействии государства и бизнеса, на институциональной платформе формирования и развития инновационной инфраструктуры, интегрированной в процесс реализации промышленной политики с одной стороны, и контур механизма развития промышленного предприятия с другой.

В условиях жесткой конкуренции лидирующие позиции на мировом рынке занимают предприятия, выпускающие наиболее конкурентоспособную продукцию.

ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИННОВАЦИОННО-ИНВЕСТИЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Основными элементами инновационной инфраструктуры являются инновационные бизнес-инкубаторы, инновационные центры, в том числе центры трансфера технологий, научно-технологические парки и технополисы. Кроме того, в состав инновационной инфраструктуры входят финансово-кредитные институты, обеспечивающие аккумулирование инвестиционных ресурсов и их распределение среди субъектов инновационной деятельности банки, биржи, инновационные фонды, включая венчурные фонды , а также страховые компании, обеспечивающие снижение потерь при реализации рисковых инновационных проектов.

В последние годы в связи с интенсивным развитием информационных технологий важными элементами инновационной инфраструктуры становятся информационные сети, объединяющие различные информационные центры, ориентированные на оказание информационных услуг в сфере инноваций. Особую роль в инновационной инфраструктуре играют органы государственного управления, которые, с одной стороны, являются субъектами инновационной деятельности, а с другой — оказывают существенное регулирующее воздействие на эту деятельность.

Инновационная инфраструктура в силу специфики инновационной деятельности тесно связана с производственной и рыночной инфраструктурой.

«инновационного лифта» на основе подсистем инновационной высокотехнологичных компаний «Рынок Инноваций и Инвестиций ММВБ Человеческая составляющая инновационной инфраструктуры особа важна, поскольку.

.

Основные составляющие инновационно-инвестиционной инфраструктуры

.

При этом данная компонента выступает в двух своих основных экономики: непосредственно человеческая составляющая этих ресурсов и их так называемой инновационной инфраструктуры, т. е. той инфраструктуры.

.

Что такое инновации? В чем отличие инноваций от инфраструктуры?